Достаточно частой оплошностью неопытных любителей фотосъемки является центрирование всего снимка на главном человеке или объекте. Вам наверняка доводилось видеть, когда главный герой снимка располагается в самом его центре? Это и есть та самая распространенная ошибка, о которой и идет и речь. Чтобы исправить ситуацию рекомендуется пользоваться правилом третей. Суть правила в том, что нужно расположить объект в кадре таким образом, чтобы он разделил условно снимок на три части или же на 2 неравные части с соотношением 2 : 1.
Также можно активировать в настройках фотоаппарата специальную сетку, которая позволит Вам выбирать наиболее правильное расположение фотографируемых предметов.
2. Направляющие линии
Направляющие линии представляют собой «каркас», по которому двигается взгляд зрителя при восприятии фотографии. В качестве таких линий, углубляющих сюжет фотографии и создающих эффект реальности, могут быть дорога, забор, река, какие-то построения вытянутой формы и т. д. Можно также применять различные диагональные линии, соединяющиеся в конце, что также придаст фотографии глубины. Такие направляющие линии позволяют сфокусировать взгляд зрителя, а значит, Ваши снимки будут интересными и глубокими. А разве не этого добивается каждый фотограф?
3. Фокус на переднем плане
Любой опытный фотограф скажет, что просто фотографировать пейзаж, пусть и очень красивый, неразумно. Обязательно нужно сфокусировать внимание на каком-то объекте или же человеке из переднего плана. Это необходимо для того, чтобы сделать снимок более глубоким и реалистичным, а также подчеркнуть значимость пейзажа путем контраста переднего плана и фона. В объектив Вашей камеры в качестве переднего плана может попасть рыбацкая лодка, валун или дерево – да что угодно!
Главное, не забывайте выбрать правильный ракурс фотографии. Например, нелогично делать снимок пейзажа с центрированием на переднем плане с большого расстояния. В таком случае контрастного перехода между фотом и передним планом просто не получится. Поэтому рекомендуем не только полагаться на сухую теорию, но и научиться вести «диалог» со своим фотоаппаратом на практике. Не бойтесь заглядывать в объектив, делать несколько пробных снимков и доверять своему художественному вкусу.