Вокруг света на машине 26.06.2005 - 02.07.2005

Опубликовано: 05.09.2018

видео Вокруг света на машине 26.06.2005 - 02.07.2005

Вокруг света с пустыми карманами (Пакистан)

Марокко. Танжер, Эсуэйра, Агадир, Марракеш, Касабланка.



26 июня 2005 . Наши славные и доблестные женщины поднялись сегодня как ни когда рано, в 7 часов местного времени. Складывали вещи, собирали сумки – одним словом, обеспечивали тылы нашему автомобильному туру. Меня долго жалели и не будили т.к. улегся спать в 5 часов ночи. Полный предотъездный сбор объявлен к 12 часам дня по местному времени (-3 часа). Выезд из отеля 15.35. по московскому времени. Спидометр 133.945. км. Наш маршрут: Фаро (Faro) А-22, Севилья (Sevilla) А49/E1, Кадис (Kadiz) N340, Тарифа (Tarifa) №340. Дороги в этой части Португалии не отличаются от дорог, по которым нам довелось проехать. Пересекли границу с Испанией в 16.50. спидометр 134.070. км. На этот раз, на границе нас ни кто не останавливал, документы не спрашивал. Да и вообще на границе ни кого не было, даже у домика, в котором размещаются сотрудники – вид заброшенного строения. В Испании в планах осмотр столицы Андалусии, города Севильи. Андалусия включает в себя горный массив Сьерра – Морена, богатый природными ископаемыми: нефтью, медью, свинцом, ртутью. В центре находится равнина Гвадалквивир, спускающаяся к Атлантическому океану и образующая болотистую низменность. И следует заметить, что в этом районе совершенно отсутствуют дороги, на карте мы не обнаружили даже грунтовых дорог. Здесь расположены крупные города: Кортова, Севилья, Кадис. Севилья спидометр 134.224. км, 17.00. московского времени. Как утверждает пословица, «кто не видел Севилью, не видел чуда». Севилья - столица автономной области Андалусия и четвертый по величине город Испании (750 тыс. жителей). Севилья расположена в долине реки Гуадалькивир, которая пересекает город с севера на юг и судоходна от столицы до города Сан-лукар-де-Барамеда, где она впадает в Атлантический океан. Сегодня он является одним из наиболее крупных речных портов Пиренейского полуострова. Севилья произвела на нас удивительное впечатление. Смешение архитектурных стилей, огромное количество памятников истории и архитектуры. Мы смогли осилить один пеший маршрут по городу, отклоняясь от намеченного маршрута, попадаешь на улочки города, в которых находятся не менее красивые здания (но они не представляют исторического значения и поэтому не отмечены в путеводителях). Заходили в кафе, ужинали, ели мороженное. Хороший ужин обошелся нам в 38 евро, ужин был действительно хорош. Когда нам принесли заказанные блюда, мы подумали, что заказали лишнего, но все закуски были очень вкусны и мы справились! Севилья, один из красивейших городов Европы, теперь мы можем это сказать с полной уверенностью.


Орёл и Решка. НА КРАЮ СВЕТА. #26 Богота

27 июня 2005 . Выезд из Севильи 134.224. км, 0.25 время московское. Направляемся в Тарифа (Tarifa) по дороге №340, через Кадис (Kadiz). Дорога двух полосная с переменным разрешением обгона, ограничение скорости до 100 км/час. Указатели не установлены не регулярно, на одном из «колец» ушли не на ту дорогу (выбрали по принципу «где светлей – туда и едем»), ошибка по нашей вине. Когда дорога стала смахивать на грунтовую – проселочную, остановились с «аварийкой». На наше счастье, в этом безлюдном месте проезжал полицейский патруль, они вывели нас на трассу, пожелали удачи.


Вкл Выкл Путешествие вокруг света смотреть до конца

04.40. доехали до Тарифе спидометр 134.460. км. Здесь мы планируем переправиться на другой континент, в Африку. Информация по парому из Тарифе в Танжер можно посмотреть на сайте www.frs.es Время работы таможни с 8.00 до 22.00. местного времени. Купили билеты на паром, за машину пришлось выложить 90 евро т.к. она более 180 см. в высоту. На каждого из команды путешествия билеты обошлись в 27 евро. Итого заплатили 198 евро. (взрослый 27 евро, детский 16 евро. с3 до 12 лет. Легковая машина 75 евро, машины более 180 см в высоту – 90 евро. Кемпер или миркоавтобус 135 евро. Время в пути 35 минут, + заезд и выезд). На шикарном, современном пароме (выглядит как большой катер) время «заплыва» от континента до континента составляет 35 минут. Очереди на паром нет, с утра у шлагбаума собралось около 15 машин. Заполнив марокканские анкеты и показав испанским пограничникам паспорта (поставили отметки о выезде из Шенгенской зоны), заехали на паром. В грузовом отделе достаточно темно и при маневрировании нашей машины, помогал матрос с парома. Он по привычке, смотрел на водителя и показывал руками сильнее прижаться к борту корабля. На лице читалось недоумение (руль справа он не видел, видел меня невозмутимо сидящего на «водительском» месте, а за рулем сидел Павел Иванович) - как этот «водитель» выполняет мои команды, не шевелится и не смотрит в боковые зеркала – наверное, думал он. Когда Павел Иванович замешкался с выполнением очередной команды, он стал активнее показывать мне, что надо делать. Тут мне уж стало совсем не удобно, и я включил свет в кабине со своей стороны (для того чтобы показать – у меня руля нет). Матрос совсем растерялся, хорошо что, я сообразил, и включил свет со стороны настоящего водителя – он рассмеялся, позже завязалась хорошая беседа о большой России, холоде и нашем автопутешествии. Поставив машину в указанном месте, мы поднялись на палубу корабля. Во время движения немного покачивало, учитывая, что размеры и скорость (около 100 км/час) впечатляли, качка отошла на второй план, и мы ходили по палубам красивого парома. Паром – воспринимается, как тихоходное, грузное судно. Наш катер хоть и выполнял те же функции, что и паром, но отличался скоростью и великолепным дизайном. Ровно через час мы были в Марокко, городе Танжер.

Выехали с парома, нас направили на таможенный терминал, для проверки документов на машину и заполнение анкет. Марокканские доброхоты, предложили помощь в заполнении анкет. Вызвало много вопросов отсутствие номера шасси в техническом паспорте машины. Желание таможенников по досмотру наших вещей, пресекли наши девчонки. Когда офицер открыл заднюю дверь для досмотра, его встретили улыбающиеся лица Тани и Лизы, офицер, постеснявшись, или по другим не известным нам причинам, улыбнулся и закрыл дверь. Формальности в порту были пройдены удачно, выехавшую в город не местную машину окружили люди, предлагавшие разные услуги и товары. Нам была нужна карта Марокко, Павел Иванович, отправился с одним из мужчин в место где (по словам помощника – этих карт было завались). «Местом» оказался магазин, похожий на книжный, в нем мужчина начал торговаться с продавцом о том, за сколько он хочет продать карту нам и за сколько купит ее в магазине. Такой расклад дел не устроил, и мы поехали до ближайшего туристического бюро. Офис туристической фирмы мы нашли относительно быстро. Получив карту, распечатку с адресами кемпингов и подробную информацию по Марокко на CD, выехали из Танжера в сторону города Эсауэйра. При поездке по Танжеру, поменяли деньги, курс для обмена доллара США 1 доллар – 8.85 дирхама, 1 евро – 10,5 дирхама. 11.55. выезд из Танжера (Tanger). Спидометр 134.480 км. Наш маршрут Таnger – Rabat – Casablanca – Essaouira, дорога №1. Что ни говори, а большинство Россиян «открыли свой мир» буквально несколько лет назад. Поэтому многие уголки планеты, уже изучены вдоль и поперек многоопытными туристами из других стран, для нас остаются настоящей загадкой. Положа руку на сердце, осмелимся предположить, что для подавляющего числа наших соотечественников Марокко ассоциируется лишь с апельсинами и мандаринами. Между тем европейцы (особенно французские и немецкие путешественники) буквально оккупировали это небольшое королевство. И как вы сейчас поймете, не зря. Но с начало немного ознакомительной информации. Марокко это восхитительная природа: красные горы, изумрудные оазисы, бирюзовые водопады, неожиданные перепады высот, бесконечные равнины и гигантские впадины, золотой песок Сахары. Сахара – особый мир: ни горы, ни океан не дают такого ощущения как здесь. Словом, красота такая, что дух захватывает! Марокко – это города с богатой историей. Белоснежный Агадир, бело-голубая Эс-Сувейра, красный Марракеш… Прогуливаясь по улицам древних городов, вы переноситесь на столетия назад – ни чего не изменилось: те же дома, люди так же одеты, торговцы в лавках продают те же товары, меняла, цирюльники, водоносы и писари громко предлагают свои услуги… Марокко – это прекрасные пляжи, уютные бухточки, ласковое солнце и голубое – голубое, без единого облачка, небо. Это сказочные минареты и дворцы. Это пестрые восточные базары с дивными изделиями из кожи и серебра, с великолепными коврами и изумительной керамикой (не забывайте торговаться!) А еще Марокко – это элитные курорты с превосходными, комфортабельными отелями, рассчитанными на любой кошелек… Самый «раскрученный» - Агадир. В Агадир едут те, кто привык к атмосфере европейских курортов, кому нужен ежедневный променад в новом наряде вдоль моря, где, как на показ, выстроились магазинчики, шикарные бутики, ночные клубы, кафе, рестораны и рыбные харчевни. (Правда, восточный колорит не перебьешь ничем.) Город живет своей повседневной жизнью, и корзины с рыбой, скатами, осьминогами и лангустами то и дело сгружаются с лодок. Тут же все это жарят, варят, пекут и съедают. Вкусно – невероятно! Атлантический океан в Агадире похож на детский бассейн в жару – водные велосипеды и скутеры снуют туда сюда, любители серфинга укрощают волны, яхтсмены ловят попутный ветер, а рыбаки – богатый улов! Мерракеш – древняя берберийская столица Марокко. Время здесь заснуло, разомлев от жары, около 15 века. Кажется, что со времени Али-Бабы здесь ничего не изменилось. Шаманы, заклинатели змей, знахари, и колдуны встречаются на каждом шагу, торговцы наперебой расхваливают товар. Касабланка, как и Агадир, - город более светский. Это излюбленное место охотников за диковинками – магазинов здесь не счесть, впрочем, как и отелей. Но, несмотря на светскость, местная мечеть Хасана 2 – вторая по величине после главной мечети в Мекке. Для краткосрочных визитов выберите город Вирзазат (рядом проходит трасса знаменитого ралли Париж – Дакар, и здесь же начинаются туристические маршруты по марокканской Сахаре) или столицу ремесленников Фес, Эссуейру (город пиратов) или столицу Марокко Рабат (настоящую сокровищницу произведений искусства). Путешествие по Марокко – это насыщенное и яркое событие. В этой стране вам не придется скучать, лежа в шезлонгах и глядя в пустынное море или проводя все время в пределах гостиничного комплекса (пусть даже самого навороченного). Потому что все цвета палитры, все пейзажи мира, вся роскошь восточных дворцов и мечетей слились воедино в Марокко. Направьте стопы свои в страну тайн и красок – в Марокко! На выезде из Танжера заезжаем на заправку, приятные известия – дизельное топливо стоит 6,56 за один литр, заправляем полный бак и вперед по дорогам Марокко. Дороги, конечно, отличаются от европейских. Ограничение скорости на платных дорогах 120 км/час, такие дороги хорошего качества и информационные знаки выставлены довольно регулярно. Таких дорог в Марокко не много, дороги по которым нам пришлось ездить, в основном – это двухполосные с ограничением до 80-100 км/час. Покрытие асфальтовое, нормального качества. Удивляет большое количество полиции на дорогах и в городах. На трассах не стационарные посты полиции стоят на развязках и у (после) городов. В небольшом городке мы наблюдали ДТП с участием велосипедиста, он ехал по центру дороги и в разрыве сплошной полосы столкнулся с машиной поворачивающей налево. Полицейский регулирующий перекресток так и не подошел к участникам аварии, возможно, потому что последствия были не значительны (велосипедист лишь потирал плечо).

Отъехав километров 100 от Танжерйца, решили перекусить, заехали на заправочную станцию, где было кафе, и расположились для обеда. В кафе купили: 4 чашечки кофе, пачку печения, бутылку питьевой воды 1,5 литра, газировку. За перечисленные продукты заплатили 65 дирхама, это относительно дорого, чашечка кофе стоит около 40 рублей (в пересчете на рубли). Платные дороги мы проезжали 2 или 3 раза в среднем стоимость проезда по платной дороге составила – 40 дирхам за 150 км (это один из участков).

Вот и в Марокко нам посчастливилось встретить очень жизнерадостных людей - Татьяну и Мохаммеда. Татьяна уже много лет живет в Марокко и, по всей видимости, ей очень нравится жить здесь. В разговоре она с гордостью сказала – «у нас очень хороший король». Муж Татьяны, Мохаммед, человек солидный и очень располагает к себе. Он был в России и отзывается о нашей стране с уважением. Отличная пара, счастливых людей, которые нашли себя. У них хороший бизнес, комбинат по выпуску отделочных материалов. Во время скоротечной беседы обменялись координатами для связи и договорились на встречу в Касабланке, куда мы, конечно же, планируем заехать на экскурсию.

В следующих репортажах обязательно подробнее расскажу о состоявшейся встрече и нашей поездке в Касабланку. По дороге до Эсуэйра, ошиблись с выбором дороги и добирались по проселочным дорогам около трех1 часов. Дорога очень узкая, при разъезде машин, приходится выезжать на обочину или ехать по самому краю дорожного полотна. Указатели практически отсутствуют, дорожная разметка тоже. Ехать, особенно ночью, очень тяжело, если будете в Марокко, советуем придерживаться «больших» дорог. Хотя асфальтовое полотно хорошего качества и без явных дефектов, выбоин или рытвин.

28 июня 2005 . Приехали в Эсуэйру, время 02.15. по Москве. Спидометр 135.220. км. Вечерний город оживлен, на пляже много народу, прогуливаются отдыхающие. Павел Иванович звонит сыну, Иван приезжает через 10-15 минут. Сцена встречи родных людей, родных семейно и по духу. Отец, т.е. Павел Иванович приехал в Марокко на машине, сын Иван Павлович на самолете, но с целью погонять на виндсерфер. Поехали на арендованную сыном и компанией, квартиру. Иван, на Фиате показывает дорогу, мы следуем за ним. Парни профессионально занимаются виндсерфом, из Москвы привезли огромные сумки с «досками» и снаряжением. В квартире все заставлено и завалено оборудованием и снаряжением. Рад, Женя, Егор и Иван, большие почитатели виндсерфинга. Колесят по всему миру, в поисках подходящей вольны, для гонок. Попив чаю, мы отправляемся устраиваться в отель, Рад помогает нам в этом, и мы устраиваемся в отель в Старом городе, Эсуэйра. Старый город – это квартал Эсуэйра за большой крепостной стеной, находятся бесчисленное количество закусочных, кафе, отелей и в этом районе находится большой рынок. Разговор о рынке – это отдельная тема, его мы посетили на следующий день и не ушли с рынка без покупок. Рынок поражает воображение разнообразием видов товара и количеством народа. На рынке продается все- от украшений до кухонной посуды и предметов домашнего обихода, от маслин и оливок (аппетитно выглядевших в огромных чанах) до изумительный сладостей (выбор которых просто огромен). Посещали рынок не раз, за время пребывания Эсуэйре, испробовали множество сладостей (цены на которые довольно высоки), фрукты, овощи и конечно арбузы и дыни. Днем погода ветреная и прохладно, все свое время мы уделяли прогулкам по городу и посиделкам в кафе. Хороший обед в ресторане с заказом национального марокканского блюда на четверых обошелся нам в 170 дирхам с напитками и кофе (примерно 17 евро). Отель, в котором мы находились, расположен в самом начале Старого города и нам было очень удобно выбирать место для прогулок – направо пойдешь в Старый город попадешь, налево пойдешь на набережную и пляж попадешь. Отель был не известной звездочности и если подходить с российскими мерками, то он соответствовал средней российской гостинице пред перестроечного периода. Марокканцы очень сердечный и гостеприимный народ, везде мы встречали приветливые улыбки и хорошее отношение. Нам так понравился этот славный город, что мы решили остаться еще на сутки. Сутки проживания в 3-х местном номере стоит 300 дирхам или 30 евро. Эсауира (бывший Могадор), город в Марокко. 30,1 тыс. жителей (1971). Порт на Атлантическом океане. Пищевая (главным образом рыбоконсервная), кожевенная промышленность. Металлообработка. Ремесла (ювелирные изделия, медные сосуды). Вывоз рыбопродуктов, оливкового масла, шерсти, зерновых. В районе - месторождения нефти и природного газа.

29 июня 2005 . Выезд на Агадир, время 16.55. Спидометр 135.291. км. Повторюсь о дороге – дороги узкие, двухполосные, ощущается нехватка информационных знаков, ограничения скорости 80 км/час. Большое количество полицейских на дорогах, но к иностранным машинам они равнодушны. По дороге в Агадир не раз останавливались на местных рынках, узнавали цены на фрукты. На подъезде к городу остановились на «большой» привал. Место было выбранное случайно (просто дорога привела), оказалась зоной отдыха. Красивейшее место, чистый пляж и спокойный (перед приливом) океан. Приготовили обед, загорали и купались. После отлива на береговой линии остаются озерки с водой, она прогревается за день до 40 градусов. Мы заметили, что отдыхающие после купания в океане, шли к этим «озеркам» и с удовольствием лежали там. Семейная пара, остановившаяся в этом местечке видимо на долго, (палатка, тент для машины) за 3 часа нашего присутствия на побережье, так и не выпазили из одного такого озерка. К четырем часам дня (местного времени) началась приливная волна, ветер значительно усилился, местные ребята гурьбой побежали в воду. Наступило их время, на спокойной воде им не интересно, а вот когда громоздятся большие волны, ребятня дает волю воображению по видам замысловатых кульбитов, совершаемых в прыжке. Приехали в Агадир в 22.40, показания спидометра 135.470. км. С помощью расспросов и от части по указателям нашли кемпинг, узнали стоимость – 70 дирхам за сутки. В Агадире это единственный кемпинг, если кто-то соберется путешествовать по Марокко на машине, то, не доезжая до Агадира 25 км, есть еще один кемпинг.

На рынке по дороге к городу закупили продукты: мясо (баранину 2 кг – 60 дирхам/1кг), лук (1 дирхам/кг, картошку (2 дирхама/кг), перец, помидоры и огурцы (2-3 дирхама/кг), хлеб (2 дирхама/каравашек), арбуз (2 дирхама/кг) и дыню (3 дирхама/кг). Конечно же, прикупили фрукты, цены на которые очень радуют: апельсины – 2 дирхама, сливы, персики, виноград, черешня, банана от 10 до 20 дирхам, бананы – 8,10 дирхам/кг и т.д. В кемпинге нашли место для стоянки и начали готовиться к отдыху. Павел Иванович хорошо определил место восхода солнца и наш лагерь (выглядевший вначале как-то не по месту) был надежно защищен тенью деревьев от утреннего солнца. В Марокко время отличается от московского на – 4 часа. К десяти часам вечера у нас было все готово: развернута палатка, приготовлена баранина (на завтра мы оставили косточки для супа) с картошкой. Вечерние посиделки за столом, усыпляющее чувство удовлетворения от проведенного дня, отличное настроение и болтовня за чаем. Отличное место, прекрасный отдых… На завтра запланирована поездка по городу и конечно же пляж. Агадир, как уже упоминалось, является самым туристическим местом Марокко, используя определение «самого туристического места» имеется в виду пляжный отдых: комфортабельные отели, отличная инфраструктура сервиса, ночные клубы, дискотеки, казино. Набережная не засыпает до поздней ночи, многочисленные кафе и рестораны рады предложить вам изысканные национальные блюда и меню европейской кухни. Обменные пункты находятся очень часто, есть автоматы которые «берут» наличный доллар и выдают дирхамы. В Марокко курс един для всех обменных пунктов, устанавливает курс обмена валюты сам Король Марокко. Цены в кафе очень приемлемые и они значительно ниже цен в московских кафешках среднего уровня. Очень приветливый обслуживающий персонал гостиниц, кафе и прочих заведений. Давно не встречал такого отношения, Турция, Египет от части избалованные нашими туристами, а от части и познавшие на себе что такое русская смекалка (когда в отелях используют привезенные с собой 4-х киловаттные кипятильники) и непорядочность наших сограждан. Боюсь, что при большом потоке туристов из России, отношение измениться не в лучшую сторону. Возможно, и опасения излишни, возможно, мы пережили самый трудный период в становлении страны. Возможно, и не поедут наши девчонки (как в Турцию или ОАЭ) на «заработки» в Марокко, и наши туристы будут придерживаться общепринятых норм поведения и общения. Улеглись спать довольно поздно, в 5 часов утра по Москве. Отличный день!

30 июня 2005 . Встали в 9.00. местного времени, зона нашего лагеря вышла из тени, солнце с неумолимой силой принялось поджаривать нас. Обязательный утренний кофе и в соответствии со вчерашними планами – отправляемся на пляж. Пляж находится через дорогу, полицейский, завидев туристов (то есть нас), останавливает движение, и мы удачно добираемся до пляжа. Хороший пляж, чистый и обустроенный. Температуру «сгоняет» небольшой ветер, на табло отеля горит цифра +38 градусов. Жары не чувствуется, близость океана делает свое нужное дело. Лиза и Павел Иванович отправляются искать ракушки на побережье. Мы с Таней валяемся на песке. Местные торговцы постоянно предлагают свой товар, у кого - мороженное и напитки, у кого – сувениры и различные безделушки. Молодой парнишка, продавец выпечки, на вопрос, сколько стоит бублик, четко ответил – три. При последующих расчетах выяснилось, что не три, а тридцать дирхам стоит один пончик. Торговец на это раз сообразил, что стоит нарисовать на песке еще ноль, прибавив его к тройке. Мы дружно рассмеялись и рассчитались по первой предложенной сумме, три дирхама за пончик. День был полностью отдан праздному валянию на пляже. Один торговец часами, заметив купленный в Эсуэйре амулет, стал рассказывать, что означает рисунок на амулете. Так начав разговор с рисунка на амулете, мы познакомились с пляжным торговцем. Познакомились – его звали Абдил, он возит товар из Эмиратов: золото, серебро, часы. Абдил имеет двух дочерей (показывал фотографии, очень симпатичные девчушки). Жена работает на дому, занимается изготовлением женской одежды. На изготовление одной женской рубашки или кофточки у нее уходит два месяца. Сегодня Абдил торопился домой, он сказал, что его очередь готовить еду для всей семьи. Наша команда помогла ему с продажами, общая сумма покупок сделанных нами у Абдила, составила 160 евро. Неплохая сумма, (более 1600 дирхам), на которую удалось прикупить часы (для подарка), и трое золотых сережек. Таня с Лизой облюбовали сережки за 50 евро, а Павел Иванович купил две пары за 60 евро. Удивила степень доверия Абдила, он предлагал, если сейчас сложно с деньгами или есть другие проблемы, перечислить деньги по приезду в Москву, т.е. в августе. Около четырех часов дня, стал подниматься ветер, и мы собрались домой (в кемпинг), рассчитаться за покупки, помыться и собраться на вечернюю прогулку по набережной. Ближайший путь к кемпингу проходил через отель, вход в который Абдилу был запрещен, так как у него была лицензия работать только на пляже. Купленные подарки были у нас, мы подождали Абдила на выходе из отеля, через который прошли, сократив дорогу. В наш кемпинг он заходить также отказался по тем же причинам, приглашал в гости к нему домой, мы отказались, посчитав это злоупотреблением гостеприимством. Обменявшись координатами, пожали руки и пожелали друг другу удачи. Вечер прошел очень спокойно и размеренно, прокатившись по городу на машине, определили места, которые стоит посетить. Город Агадир не большой, вернувшись в кемпинг, оставили машину и отправились в пеший тур. Набережная города переполнена людьми, кругом снуют велосипедисты, машин на дорогах также много. Очень вкусные пончики в Агадире, если будете в Марокко, советую отведать. Вечером сидели при свете кемпинговой лампы, уютно так сидели, работал приемник, мы болтали и слушали музыку. Мальчик с соседнего кемпингового места, улыбаясь, подошел к нам со всеми поздоровался за руку, произнося при этом - бонжур, бонжур, бонжур. Французский язык в Марокко употребим везде, на нем объясняются торговцы, просят деньги и выписывают штрафы.

1 июля 2005 . Сегодня мы планируем выехать из Агадира в Маракеш. Собрались к 12 часам местного времени. Мальчугану, который вчера подходил здороваться подарил кепку с логотипом «Авторадио». Когда все вещи были собраны, и мы залазили в машину, мальчуган подошел к нам и обнял Павла Ивановича и меня. Не могу назвать себя сентиментальным человеком, но и я был, тронут таким отношением. За двое суток в кемпинге мы заплатила 100 дирхам, вместо 140 по прайсу. Администратор счел возможным сделать такую скидку для нас. Выезд из Агадира в 15.30., спидометр 135.483. км., направляемся в Маракеш. По качеству дорога не изменилась, мы проезжали, как будь-то выезженные солнцем красные горы. Мы поднимались в горы, далеко в низу виднелся океан – красивое зрелище. Когда в машине работает кондиционер, не думаешь о температуре с наружи. Останавливаясь на заправку, или у магазинов мы отметили, что чем дальше мы удаляемся от океана, температура поднимается, а ветер слабеет. На одной из заправок на термометре столбик поднялся до отметки +38 градусов. Редкие населенные пункты, тот же недостаток информационных знаков, не раз ставил нас в затруднительное положение с выбором дороги. Маракеш – красная жемчужина Марокко, Маракеш также вторая древняя столица Марокко. Прибыли в Маракеш в 19.00. по московскому времени, спидометр 135.750. км. В планах осмотр Медины, рынка и площади Джемаа Эль – Фна с ее красочными народными представлениями и развлечениями, заклинателями змей, факирами и колдунами. Побродив по рынку, зашли в ресторан, где нам предложили зал с кондиционированием и мороженное от 30 дирхам до 120 дирхам. Заказали мороженное, выбрали печенье, сладкие орешки и еще какие-то сладости, посидели на 70 дирхам (чуть больше 7 евро). На рыночной площади заклинатели змей, за фотографию с расстояния 20 метров, просят 20 дирхам, зазывалы на городском рынке, увлекают в недра павильонов, где кажется, что ты находишься в норе с уменьшающимся горлышком. Со стен, потолков, полов, спереди и сзади тебя окружает тема павильона. Если вы зашли в павильон с тапочками, то такое обилие тапочек вам навряд ли приходилось видеть в жизни. Тему нашего захода в павильоны определяла не Таня или Лиза, а зазывала, который «ведет» нас по своему усмотрению (это только нам кажется, что мы гуляем самостоятельно). При попытке свернуть в один из многочисленных «подворотен» он хватает за руку и громко начинает говорить на неимоверной смеси всех языков (думаю, что и он рассчитывает на производимый эффект «знающего человека» и не надеется на то, что его кто-то поймет). Без сомнений, сердце марокканского Востока – Марракеш. Водоносы в живописных старинных костюмах, заклинатели змей, базарные акробаты. Все развлечения не только для туристов, но и своих, местных. Потому все живо и подлинно. Протяните руку к рисовальщице хной – через десять минут она будет покрыта затейливым узором, который никогда не повторяется. Квартал рынков не оставляет равнодушным ни европейцев, ни арабов. Центр Марракеша – Медина – ожившая история: мавзолей Юсуфа бен Ташфина, мечеть Золотых яблок, дворец Бахия. Мы твердо уверились, что смотреть Маракеш стоит вечером, когда подсвеченные заходящим солнцем, минареты приобретают красноватый оттенок, когда спадает жара, когда у торговцев «выполнен план» и все становятся обыкновенными людьми. Людьми, которым хочется поболтать о жизни, которые устают от бешеного ритма их жизни. Выезд из Маракеш в 21.20., направляемся в Касабланку. Утром из Агадира звонил Мохаммеду (нашему новому знакомому), договорились встретиться у Моржана (огромный супермаркет) как приедем в Касабланку. Добрались до Касабланки в 20.30. по местному времени. Спидометр 136.000. км. Мохаммед с Татьяной встретили нас, как договорились, на трассе из Маракеша. Устроились в отличном кемпинге (много зелени, возможность подключения к 220v), гостеприимные Мохаммед и Татьяна пригласили в рыбный ресторан Snake Amine имеющий отличную репутацию. Рыбная кухня Snake Amine отличается отличным вкусом приготовленных блюд, заказали два огромных блюда с рыбным ассорти. Вкуснейшая рыба, сверху креветки и кальмары, мы не уставали расхваливать местную кухню. Наша попытка рассчитаться за прекрасный ужин была безоговорочно отстранена, Мохаммед на правах хозяина произвел расчет. Во время вечерних поездок по Касабланке, мы увидели большой мегаполис с населением более 5.000.000. жителей. Красивый, современный город, финансовая столица Марокко. Благодаря таким замечательным людям как Мохаммед и Татьяна мы увидели город во всей красе, на завтра нам предложили сопровождение на экскурсии по Касабланке. Приехав в кемпинг, расставили палатку и улеглись спать.

2 июля 2005 . Встали довольно рано в 8.00. по местному времени. Завтрак вкуснейшей Марокканской выпечкой и сборы на экскурс по городу. На 12 часов объявлен «всеобщий» сбор, в кемпинг приедут Мохаммед и Татьяна и помогут с осмотром Касабланки. С утра занимался подготовкой информации для сайта. Сегодня звонили из Германии и России, говорили долго нет, свежей информации на сайте, думаю сегодня подготовить информацию по Марокко. С экскурсии группа туристов в сопровождении наших друзей вернулись около пяти вечера. Сейчас время отдыха, поделились впечатлениями (к большому сожалению, мне сегодня не удалось выбраться в город), поездка очень понравилась, получили массу впечатлений. В средние века на месте современной Касабланки было небольшое берберское поселение Анфа конце XVIII в. по повелению султана Мухаммеда бен-Абдаллаха. Его стали называть Дар-эль-Бейда, что в переводе означает "белый дом". В испанском варианте "белый дом" звучал как "каса бланка", что и стало впоследствии новым именем города. Сегодня Касабланка – деловой центр, с небоскребами и гигантской мечетью Хасана II, которая может принять на молитву одновременно 25 тысяч человек. Штаб-квартира главных банков и более половины марокканских компаний, Касабланка – город авангарда и новых технологий. Пристань Моулей Йозеф, длиною более 3 тысяч метров – искусственно созданный порт, ныне является четвертым по масштабу в стране. Касабланка насчитывает 3500000 жителей. По образу жизни и внешнему виду Касабланка похожа на южные европейские города: спешащие по своим делам люди, женщины с открытыми лицами, мини-юбки, высокие каблуки, солнечные очки. Поражает и самый большой в Марокко международный аэропорт имени Мохаммеда V. Его ультрасовременная посадочная полоса является памятником современной архитектуры. Вечером нас пригласили в гости, по возможности постараюсь поставить информацию на сайт. Некоторые промежуточные итоги путешествия: Марокко. 1 месяц путешествия. 12 стран. Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Андорра, Испания. Португалия, Марокко. Пройдено – 11.860. км. Израсходовано топлива – 1220 литров. Средний расход топлива – 10,3 литров / 100 км. Платные дороги, оплаты мостов – 592 евро. Оплата за топливо – 1105 евро.

До следующих новостей. Всем привет.

Алексей Угрин.

Павел Садчиков.

rss