Аналитический обзор рынка туристических услуг - По городам и весям... - Отдых - Каталог статей и интернет-ресурсов - Статьи о многом

Опубликовано: 05.09.2018

Российский туристический рынок насчитывает около 3 500 туроператорских компаний и 9 000 турагентств официально зарегистрированных. Если говорить о структуре рынка по предлагаемым услугам, то рынок делится на 68 % это так называемый широкий спектр "горячего туризма".

Автор: Алексей Угрин

Российский туристический рынок насчитывает около 3 500 туроператорских компаний и 9 000 турагентств официально зарегистрированных. Если говорить о структуре рынка по предлагаемым услугам, то рынок делится на 68 % это так называемый широкий спектр "горячего туризма". Около 19% агентств специализируются на турах по России, 6% агентств работаю по индивидуальным туристическим программам с VIP клиентами (в настоящее время увеличивается этот сегмент рынка) И оставшиеся 7% не имеют сегментарного деления и "мечутся" по рынку в зависимости от сезона и туристического спроса. После анализа туристического бизнеса в Москве можно сделать однозначный вывод что целенаправленной работы по обеспечению и поддержке автотуристов и автотуров на своих автомашинах в России не существует. Существуют малочисленные фирмы, которые осуществляют подготовку туров по плану Fly&Drive, ограничиваясь заказом авиабилетов, автомобиля, отеля и подготовкой маршрута. Необходимо учитывать, что подобный отдых относится к классу индивидуальных и готовятся они теми 6% агентств ориентированных на дорогой отдых. Нетрудно посчитать стоимость среднего 14 дневного тура по Германии для 2х человек. Авиабилеты 400 евро (Аэрофлот) + 600 евро аренда машины + 200 евро бензин + 1100 проживание в 3+ или 4* отелях + 900 питание + 200 оформление документов = 3400 евро.

Таким образом, получатся, что средний тур Fly&Drive на 14 дней с учетом расходов на посещение музеев, выставок, минимальных покупок обойдется порядка 4000 евро. Туристические фирмы практически не оказывают услуг туристам отправляющихся на собственном автомобиле т.к. спектр услуг и соответственно наценочная база минимальна.

Увеличение автомобильных поездок по России и за рубеж, в основном это европейское направление отмечается ежегодно. При отсутствии официальных статистических данных по автотуризму в России и фрагментарных сведениях об интересе к этому виду туризма сделаны следующие выводы. На западе в частности в Германии отмечено увеличение проведения отдыха с использованием автомашин на 40%. Этому способствует множество причин, во-первых, "западники" довольно хорошо считают деньги, а поездка на машине всегда дешевле самолета или даже поезда. Но главное это теракты в воздухе и на железных дорогах. Расширение Евросоюза, развитие инфраструктуры, технические слагаемые (GPS) также играет на стороне увеличение интереса к автотуризму в частности к использованию автомобиля в поездках по бизнесу и отдыху. Заявления руководства страны о приоритетном положении "транспортной политики" в сфере развития России. Что в свою очередь вселяет надежды на скорейшее развитие российского сегмента европейских дорог, вследствие чего будет увеличение интереса со стороны европейских автотуристов. Отсутствие структуры осуществляющей полноценную поддержку российских автотуристов, как в России, так и за рубежом. Отсутствие агентств "полного цикла" способных удовлетворить как консультационные запросы, так и непосредственную помощь в организации, визовом сопровождении, бронировании отелей, предоставляющих "карту" достопримечательностей по маршруту, поддержкой тура за пределами России. Видится много перспективных направлений от популяризации машин туристического класса до информирования автотуристов по наличию мест отдыха (кемпингов) и технического обслуживания. Все это относится как к России, так и к Европе. Существует множество ресурсов с информацией о кемпингах, правилах и советах при пересечении границ, состоянию дорог и т.д. но в этом море не актуализированной информации человеку легче получить не верную информацию, чем получить ответ на свой вопрос. В сложившейся ситуации есть два варианта вхождения в этот сегмент туристического рынка.

Первый путь - не вмешиваться в развивающиеся процессы и дать возможность им эволюционным путем придти к какому-то законченному результату. Нетрудно представить, что в этом случае образуется сегмент из агентств, так или иначе предоставляющих подобные услуги. Скорее всего, это будут разовые работы с достаточно высокой стоимостью и сомнительным качеством по причине не системной работе в очень сложной теме автотуризма.

Вариант второй - уже сегодня искать пути решения по созданию структуры полностью или частично удовлетворяющей информационные и прочие потребности туриста, в общем, и в частности автотуриста. Понимая, что эти вопросы в одиночку решить очень сложно, начинать надо с объединения субъектов в форме организации, инициативных людей, клубов любителей путешествовать, одиночных путешественников, специалистов в области туризма и автомобильных тематик.

rss